+375 29 221 44 11

5 причин, по которым может закипеть антифриз в ДВС

Закипел антифриз в двигателе — ситуация неприятная, но знакомая многим водителям. Попробуем выяснить, в чем кроется причина того, что мотор закипел.замена антифриза

 

5 основных причин почему кипит двигатель

  1. Охлаждающая жидкость. При визуальном осмотре можно обнаружить только сильные течи. Доказательством этого будет являться мокрое пятно на асфальте после длительной стоянки. Однако если антифриз вытекает через микротрещины, то диагностировать такую проблему можно только при проведении гидравлических испытаний на СТО.антифриз
  2. Вентилятор. Он может не срабатывать или ремень ослаблен или проскальзывает. Возможна также неисправность датчика температуры, установленного на вентиляторе.sto_avtotadi
  3. Радиатор. Проверьте, не забились ли соты радиатора, особенно эта проблема актуальна в период тополиного пуха. Как известно, грязь плохо проводит тепло, поэтому можно попробовать помыть радиатор. Если после мойки, двигатель все равно закипает – требуется замена радиатора.zamena_antifriza
  4. Водяная помпа. Основной признак того, что насос неисправен – плохо нагревается печка на холостом ходу. Если вы видите, что помпа начала подтекать, готовьтесь к ее замене.pompa_sistemi_ohlazdenia-2
  5. Термостат. Потрогайте шланг отвода антифриза – если он холодный, значит проблема именно в нем.  Клапан закрыт и не дает циркулировать антифризу по большому кругу охлаждения. Если же не работает печка салона – значит клапан, наоборот, не закрывается. Не пытайтесь самостоятельно отрегулировать работу термостата, лучше сразу его заменить, так как риск для мотора в этой ситуации велик. Немедленно отправляйтесь на СТО, так как с перегретым мотором двигаться крайне нежелательно.zamena_antifriza

 

Каждый водитель должен знать, что НЕ нужно делать, если закипел мотор

 

НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ сразу, а включите лучше печку салона на максимум (пускай немного поработает). Затем заглушите мотор

НЕ ОТКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА, как только заглушили мотор.

НЕ НАКЛОНЯЙТЕСЬ лицом над бачком с охлаждающей жидкостью.

Это может привести к сильным ожогам кипящим антифризом. Дайте остыть ему как минимум полчаса. Затем накройте крышку плотной тканью и только тогда можно открывать.

НЕ ЗАЛИВАЙТЕ АНТИФРИЗ пока двигатель не остыл полностью. Из-за разницы температур охлаждающих жидкостей, могут образоваться трещины в блоке или головке.

Be the first to comment

Leave a Reply